Церемония вручения национальной премии

РЕГЛАМЕНТ ПРЕМИИ РАДИОМАНИЯ 2023

1. На соискание Премии могут претендовать эфирные радиостанции, вещающие на территории России.

2. Конкурс проводится среди сетевых радиостанций (радиостанций, представленных в национальной панели официальной компании-измерителя «Медиаскоп», либо вещающих не менее, чем в 43 субъектах Российской Федерации (подтверждается перечнем городов вещания с указанием субъекта федерации) и региональных/локальных радиостанций (радиостанции, не представленные в национальной панели «Медиаскопа», либо вещающие менее, чем в половине субъектов Российской Федерации).

Работы (кандидаты) дочерних компаний, филиалов и представительств сетевых радиостанций, не имеющих собственной вещательной лицензии, и производящих программы для региональных эфиров материнских компаний, выдвигаются на соискание от материнской компании - держателя вещательной лицензии. Работы франшизных партнеров/ пользователей, производящих программы для региональных эфиров радиостанций/ правообладателей выдвигаются на соискание от собственного имени.

3. На конкурс представляются работы, программы, проекты, форматы радиостанций или программ, творческие коллективы, а также персоны.

4. На соискание премии принимаются работы на русском языке, а также работы на языках народов России с обязательным предоставлением перевода звучащего текста на русский язык. Перевод представляется в письменном виде. Работы без перевода на русский язык на соискание премии не принимаются.

6. Радиостанции представляют на конкурс наиболее значимые работы, вышедшие в эфир с 1 сентября 2022 года до 1 сентября 2023 года. Прием конкурсных работ начинается с 01 июля 2023 года и заканчивается 15 сентября 2023.

7. Радиостанции выдвигают работы на конкурс от имени компании-держателя лицензии. Франшизные партнеры/пользователи выдвигают работы на конкурс от имени компании, заключившей договор франшизы с компанией-держателем лицензии.

8. Региональные и сетевые (смотреть ПРИМЕЧАНИЕ) радиостанции участвуют в конкурсе раздельно по следующим номинациям:

8.1. Новости

8.2. Информационно-аналитическая программа

8.3. Художественная/документальная программа (сторителлинг)

8.4. Интервью

8.5. Познавательная программа/рубрика

8.6. Музыкальная программа

8.7. Ведущий музыкального формата

8.8. Ведущий разговорного формата

8.9. Утреннее шоу

8.10. Радио-шоу (кроме утренних программ)

8.11. Развлекательная программа/рубрика

8.12. Радио-игра

8.13. Продвижение, внеэфирный проект

8.14. Продвижение в цифровой среде

8.15. Оформление эфира

8.16. Звуковое решение программы

8.17. Рекламная интеграция

8.18. Рекламный аудиоролик собственного производства (общая номинация для сетевых и локальных радиостанций).

8.19. Прогресс года (только для сетевых радиостанций)

8.20. Особый специальный приз «Life is Live» / «Лучший момент прямого эфира» (совместная номинация для всех радиостанций). Спецприз не входит в общую квоту из 4-х программ от радиостанции.

9. Общие критерии оценок: профессионализм, качество звучания, грамотный микс, грамотное владение русским языком, соответствие теме, оригинальность, новизна, актуальность, компетентность, эмоциональность, инновационность, взаимодействие между ведущими и с аудиторией, соответствие программы/работы целевой аудитории станции (Для оценки соответствия работы целевой аудитории станция представляет описание формата и целевой аудитории), значимость для индустрии и общественный резонанс.

10. Дополнительно, по решению жюри, каждый год могут учреждаться специальные номинации, например: «За вклад в индустрию радио», «Радиостанция года», «За социальную ответственность».

11. Голосование жюри происходит в два этапа дистанционно. Первый этап – все работы, представленные на конкурс, оцениваются отборочной комиссией, состоящей из академиков РАР. Во второй этап проходят три лучшие работы в каждой из номинаций. Работы во втором этапе конкурса оцениваются жюри, состоящим из всех действующих (на момент голосования) академиков РАР. Член жюри выставляет каждой работе оценку от 0 до 10. При этом в голосовании по проектам радиостанций, входящих в радиохолдинги (группы компаний), учитывается только один голос от представителей данного холдинга /группы компаний в жюри (либо среднее арифметическое голосов таких представителей). По решению Академии в состав жюри могут также быть включены лица, не являющиеся Академиками, но обладающие авторитетом в медийной отрасли.

12. Победители в каждой номинации определяются по среднему арифметическому всех оценок на каждом из этапов в отдельности, при этом одна самая высокая и одна самая низкая оценки не учитываются.

13. На общем заседании жюри в каждой номинации определяются и утверждаются победители.

14. Любой академик РАР имеет право выдвинуть любую (не более одной) работу, либо кандидата в сетевую часть конкурса «Радиомания». При этом академиком не могут выдвигаться работы (персоны), имеющие непосредственное отношение к компании (группе компаний), с которой у академика есть производственные отношения.

15. Радиостанция может представить на конкурс не более четырех работ.

16. Работы дочерних компаний, филиалов, представительств, а также франшизных партнеров, производящих программы, относящиеся к несетевому эфиру и выдвинутые на соискание премии по региональным номинациям, не входят в эту квоту.

17. Если программа, по мнению жюри, не соответствует теме выбранной номинации, она может быть отклонена без права замены на другую программу или включена в другую номинацию, если в этой другой номинации отсутствует иная работа номинанта.

18. Номинанты размещают все требуемые документы и работы на Яндекс диске (одна работа — одна папка), затем копируют публичную ссылку папки и размещают ссылку в соответствующей строке формы заявки. Хронометраж одной конкурсной работы не должен превышать 10 минут, за исключением работ, представляемых в номинации «Интервью»

19. На конкурс (во всех номинациях, кроме «Продвижение, внеэфирный проект», «Продвижение в цифровой среде», «Рекламная интеграция» предоставляются исключительно аудиофайлы (не презентации, не слайд-шоу, не видеоматериалы и пр.) Формат, представляемых на конкурс аудиофайлов - Аудиофайл в формате .mp3 с битрейтом 192 кБит/сек., стерео, 4.1 кГц.

20. Формат представляемых на конкурс видеофайлов: *.avi. Хронометраж – до 10 минут. (Возможно только для номинаций «Продвижение: внеэфирный проект», «Продвижение в цифровой среде», «Рекламная интеграция»). Во всех других номинациях принимаются на конкурс только аудиофайлы. Дополнительные презентационные материалы жюри не рассматриваются.

21. Аудио или видеофайлы, имеющие брак по звуку и/или изображению, к конкурсу не допускаются.

22. Если программа имеет хронометраж до 10 минут, она должна быть представлена на конкурс полностью, без купюр. Это не исключает, представления на конкурс нескольких выпусков этой программы общим хронометражем до 10 минут.

23. Если хронометраж программы превышает 10 минут, то на конкурс может быть представлена нарезка лучших, ярких, запоминающихся фрагментов по мнению конкурсанта. Общий хронометраж работы не менее 10 минут.

24. Жюри оставляет за собой право, в целях принятия объективного решения, потребовать у радиостанции предоставить другой выпуск программы, заявленной на конкурс.

25. Радиостанция оплачивает взнос за участие в конкурсе в размере 5 000 рублей с НДС за участие в каждой номинации. В случае представления на соискание премии радиостанцией более 3-х работ общий взнос от локальных/ местных радиостанций за участие в премии не может превышать 17500 рублей

27. Радиостанции вправе предоставить работу (аудиофайлы и видеофайлы), которая по тематике не соответствует ни одной из номинаций. Это могут быть специальные проекты, имеющие большую социальную значимость, постановочные драматургические программы, радиоспектакли, художественные чтения, репортажи и др.



ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ, предоставляемым на конкурс РАДИОМАНИЯ 2022

Перечень обязательных прилагаемых документов:

Заполненная заявка по форме, копия вещательной лицензии радиостанции и эфирная справка о номинируемой работе.

Подтверждение оплаты конкурсного взноса.

Концепция эфирного продукта. Описание. Обязательно указание даты первого эфира программ представляемого цикла, линейки (если программа с таким названием уже выходила в эфир ранее).

Основание для выдвижения, уникальность продукта.

Не допускаются к конкурсу работы, выполненные с нарушениями законодательства о СМИ, рекламного законодательства, законодательства об авторском и смежных правах и других нормативных актов, определяющих требования к продукции средств массовой информации.



ТЕМАТИКА РАБОТ В НОМИНАЦИЯХ

1. Новости

Допускаются – новостные выпуски.

2. Информационно- аналитическая программа

Допускаются – аналитические программы, программы информационного характера с элементами анализа (экспертные оценки, приглашение гостей по теме программы, ведущие, обладающие экспертными познаниями по теме программы) на конкретную тему (политика, экономика, история, туризм, аналитика спорта, новости культуры и т.д.).

Отбор победителя в этой номинации может происходить в 2 этапа. На первом – радиостанция представляет программу в обычном порядке. На 2 этапе по требованию жюри радиостанция представляет эфирный вариант программы, которая вышла в эфир в выбранный жюри день, либо полный вариант программы, заявленной на конкурс в виде нарезки. Затем происходит повторное голосование жюри, после которого выводится средняя арифметическая оценка. Жюри может принять решение не проводить второй этап.

Допускаются – Хит-парады, жанровые программы, музыкальные рубрики.

Не допускаются – Программы по заявкам радиослушателей.

3. Художественная/документальная программа *(сторителлинг)

На конкурс представляется предварительно записанная история/очерк, документальная или вымышленная, хронометражем не менее 10 минут, в виде нарезки наиболее репрезентативных эпизодов общим хронометражем не более 10 минут., а также, наряду с описанием, краткий сценарий программы/цикла. В случае, если программа представляет собой цикл, допускается использование в заявке различных эпизодов/серий /выпусков цикла. Отбор победителя в этой номинации может также происходить в 2 этапа аналогично абз.2 п.2 настоящего раздела.

Помимо общих критериев, оцениваются: качество и оригинальность истории; нарративные навыки: умение рассказчика передать эмоции, создать атмосферу и заинтересовать слушателей; качество исполнения и монтажа; качество рассказа: умение использовать слова и выразительные средства для создания ярких образов.

4. Интервью

На конкурс предоставляется одно интервью целиком (исключая интегрированные в программу музыкальные треки, не носящие смыслового характера) фактического хронометража. Не допускается нарезка различных интервью, выходивших в эфир в рамках одной программы / цикла программ, или объединенных общим ведущим/интервьюером. Оценивается глубина и качество вопросов, глубина и качество ответов, способность поддерживать интерес слушателей на протяжении всего интервью, актуальность для целевой аудитории.

5.Познавательная программа/ рубрика

Допускаются тематические программы или рубрики познавательного, просветительского характера.

6. Музыкальная программа

Допускаются – Хит парады, жанровые программы, музыкальные рубрики.

Не допускаются – Программы по заявкам радиослушателей

7. Ведущий музыкального формата

Допускаются - линейные ведущие музыкального эфира, а также ведущие шоу на музыкальных радиостанциях. В случае, если в шоу несколько ведущих, представляется один из них, что не исключает возможности представления самого шоу в номинациях 8.9 и 8.10

8. Ведущий разговорного формата

Допускаются радиоведущие разговорного радио. Представление на конкурс ведущего шоу не исключает возможности представления самого шоу в номинациях 8.9 и 8.10

9, 10. Утреннее шоу; Радио-шоу (кроме утренних программ)

Допускаются – утренние (п.9), вечерние, дневные, ночные (п.10) шоу. Обязательно представление логотипа радио-шоу и/или макета в формате *.jpg. (НЕ ВИДЕО)

Отбор победителя в этой номинации (если программа представляет цикл, рубрику) происходит в 2 этапа. На первом – радиостанция представляет программу в обычном порядке. На 2 этапе по требованию жюри радиостанция представляет эфирный вариант программы, которая вышла в эфир в выбранный жюри день. И происходит повторное голосование жюри, после которого выводится средняя арифметическая оценка.

11. Развлекательная программа/рубрика

Допускаются – развлекательные программы/рубрики, интерактивные эфирные акции, юмористические программы, программы по заявкам радиослушателей, тематические программы/рубрики развлекательного характера.

12. Радио-игра

Допускаются эфирные радиоигры.

13.Продвижение, внеэфирный проект

Допускаются к участию проекты, цель которых продвижение радиостанции во внеэфирном пространстве – события, концерты, акции и пр.

14.Продвижение радиостанции в цифровой среде

Допускаются к участию проекты, цель которых продвижение радиостанции в Интернете, социальных сетях, агрегаторах контента (например, YouTube, с помощью собственных Интернет-ресурсов).

15.Оформление эфира

Допускаются к участию джинглы, собственное промо, оформление эфира, программ и рубрик, произведенные радиостанцией или сторонним подрядчиком по заказу/ брифу радиостанции. Указание компании-производителя обязательно. Представляется не более одного пакета оформления, объединенного общей концепцией

16. Звуковое решение программы

Допускается к участию программа /нарезка программ/рубрик одного цикла хронометражем не более 10 минут. Оценивается новаторский подход к звуковому оформлению (использование пространственного звучания, звуковых эффектов, монтажных приемов и других техник саунд-дизайна для создания уникального звукового опыта), соответствие формату радиостанции, теме и контексту программы, техническое качество и звуковой баланс.

17. Рекламная интеграция

Допускаются эфирные проекты, созданные в интересах заказчиков любых категорий (коммерческие, социальные и пр.); программы, рубрики, репортажи, созданные специально «под заказчика» или адаптация существующих программ и рубрик с включением нативной рекламы либо иной информации заказчика; в случае, если эфирный проект является частью общего мультимедийного либо событийного проекта, представляется информация как об эфирной составляющей, так и обо всем проекте. Жюри может принять решение ограничиться первым этапом.

Не допускаются прямое спонсорство существующих эфирных проектов, эфирное продвижение проектов, организованных самой радиостанцией для собственных целей, информационная поддержка радиостанцией проектов третьих лиц.

18.Рекламный аудиоролик собственного производства.

Допускаются рекламный аудиоролик или серия рекламных роликов в рамках одной рекламной кампании, произведенные радиостанцией (или ее собственной коммерческой службой) и предназначенные для использования в эфире в интересах третьих лиц, не связанных с деятельностью радиостанции.

Не допускаются- аудиоролики, произведенные радиостанцией для собственных целей (джинглы, промо программ и т.д.), рекламные программы хронометражем более

19.Прогресс года

Определение победителя производится без представления кандидатур и внесения конкурсного взноса. Победитель определяется на основании данных исследовательской компании «Медиаскоп» Radio Index за период октябрь 2022- сентябрь 2023 года в категории вся ежедневная аудитория старше 12 лет в городах России с населением свыше 100 тыс. человек, полные сутки.

20. Life is Live /Лучший момент прямого эфира

На конкурс представляется аудиозапись эпизода прямого эфира, который участник считает наиболее интересным/запоминающимся, момента прямого эфира, который невозможно было просчитать, то, что случается только на радио, в прямом эфире и нигде больше. Это могут быть шутки, забавные диалоги, «расколы», неожиданные реакции ведущих, слушателей, гостей, интересные сюжеты и события, происшедшие непосредственно во время трансляции и нашедшие в ней отражение.

Хронометраж - до 10 минут, редактирование не допускается. Вместе с аудиозаписями представляется описание момента и комментарий к нему для лучшего понимания контекста и значимости момента.

Допускается также предоставление дополнительных материалов: фотографий и видеозаписей.

Победителю – радиостанции вручается специальный приз.

Скачать заявку на участие